Помощь в написании студенческих работ
Антистрессовый сервис

Совершенствование рекламной деятельности на предприятиях на примере предприятия ОАО ВымпелКом

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Таблица 3.7 — Размещение и изготовление рекламы по срокам Наименование рекламы я ф м, а м И и, а с о н д 1. Наружная реклама Оформление входа х Модернизация вывески х Рекламный щит меню перед входом х Оформление входа в фигурками животных х Щиты наружной рекламы х Оформление фасада здания 2. Реклама в Интернет модернизация сайта х продвижение сайта х х х х х х х х х х х баннерная реклама х х х х… Читать ещё >

Совершенствование рекламной деятельности на предприятиях на примере предприятия ОАО ВымпелКом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
    • 1. 1. Сущность и значение рекламной деятельности организации
    • 1. 2. Направления осуществления рекламной деятельности организацией
  • 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ВЫМПЕЛКОМ»
    • 2. 1. Общая характеристика деятельности ОАО «ВымпелКом»
    • 2. 2. Оценка основных технико-экономических показателей деятельности
    • 2. 3. Анализ организации рекламной деятельности на ОАО «ВымпелКом»
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ВЫМПЕЛКОМ»
    • 3. 1. Мероприятия совершенствования рекламной деятельности
    • 3. 2. Оценка эффективности разработанных мероприятий
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Для определения требований к специалисту по маркетингу и рекламе составим модель его личных качеств.

Таблица 3.3 — Модель личных качеств специалиста по рекламе Группа качеств Наименование качеств Значение Психологические качества Креативность 95 Психологическая избирательность 90 Стрессоустойчивость 80 Умение владеть своими эмоциями 90 Оптимизм 90 Морально этические качества Честность 90 Обязательность 95 Справедливость 90 Умение держать свое слово 90 Доброжелательное и уважительное отношение к людям 95 Для специалиста по рекламе важным является креативность, психологическая избирательность обязательность, уважение к другим людям.

Модель деловых качеств специалиста по маркетингу и рекламе приведем в таблице 3.

4.

Таблица 3.4 — Модель деловых качеств специалиста по маркетингу и рекламе Группа качеств Наименование качеств Значение Способности Целеустремленность 80 Самостоятельность 85 Инициативность 80 Энтузиазм 90 Умения Анализировать состояние рынка связи 80 Выбирать необходимые средства рекламы 90 Формировать рекламный бюджет 70 Вести переговоры со сторонними организациями 80 Понимание потребностей клиентов 70 Способность к эффективной обработке и передачи информации 80 Навыки графического дизайна 70 Навыки разработки бюджета рекламы 80 Знания Знание действующего законодательства в области рекламы, связи и средств массовой коммуникации 90 Знание теоретических основ управления рекламой 90 Знание делопроизводства в области рекламы 90 Знание рынка рекламы 80 Представления Представление о работе смежных отделов и передовых технологий в области массовых коммуникаций 50 Представление о видах услугах, предоставляемых компанией 50 Представление о способах финансирования рекламных проектов 50 В итоге видно, что специалист по рекламе должен владеть необходимыми навыками в области работы с рекламной информацией, а главное понимать состояние рынка связи, потребности клиентов, знать законодательство в области рекламы и связи, понимать особенности конкурентной среды и конкурентные преимущества оказываемых услуг компанией.

Данный специалист должен понимать не только рекламную, но и маркетинговую деятельность компании, ее политику в области сбыта, привлечения клиентов и развития новых технологий массовых коммуникаций.

В рамках программы повышения квалификации данного специалиста необходимо предусмотреть следующие направления изучения:

В программе тренинга включены следующие вопросы, касающиеся рекламной деятельности предприятия:

соотношение маркетинга, рекламы и PR; имидж и репутация;

технология планирования рекламных компаний;

работа с целевыми группами в планировании рекламы, техники анализа целевых групп;

коммуникативный процесс как основа продвижения, модель коммуникации, специфика рекламных коммуникаций;

специфика презентации; различные подходы к презентациям;

виды инструментов в рекламных компаниях;

маркетинговые коммуникации;

PR и реклама: сравнение подходов;

роль маркетинговых исследований в организации рекламной деятельности;

оценка эффективности рекламной деятельности: методы (фокус-группы, метод семантического и стимульного дифференциала);

Длительность тренинга 8 часов.

В целях совершенствования рекламы компании необходимо использовать определенный подход к формированию эффективного рекламного обращения, оптимизировать расходы на рекламу.

Для планирования рекламной компании ОАО «Вымпелком» необходимо, прежде всего, важно определить тему рекламы, которая соответствует целям рекламной компании. Анализ перечня того, что дает предприятие потребителям, выявляет следующие переменные: высокое качество товаров, высокое качество сервисного покупателей, наличие программы кредитования и доставки до дома покупателя, возможность покупки, не выходя из дома.

Возможности предприятия: расширение ассортимента услуг, улучшение качества клиентского сервиса; предоставление системы скидок и льгот для определенных категорий покупателей; возможность заказа услуг по Интернету.

Главный мотив, на который должен делаться акцент в рекламной компании является высокое качество услуг связи, оперативное реагирование на запросы клиентов, гибкая система тарифов.

То есть клиенты компании, выбирая ее должны, прежде всего, рассчитывать на получение качественных услуг связи по приемлемой цене.

Основными препятствиями в реализации рекламных технологий является недостаточное получение информации об услугах компании, существующих акциях и пакетах программ.

В итоге основной подход компании к потребителям — это высокое качество услуг, скидки постоянным клиентам, участие в различных акциях компании, широкие возможности связи, предоставляемые компанией.

При выборе средств рекламы в основном акцент делается на наружную рекламу и рекламу в Интернет, реклама в прессе. В качестве вспомогательных средств рекламы выступает реклама на радио и телевиденье, реклама в метро и печатных изданиях.

При выборе цветового решения рекламы использовать фирменное сочетание цветов торговой марки «Билайн» — желтое и черное.

Стоимость рекламы учитывается двояким образом:

— общие расходы на рекламу в денежном выражении;

Рекламные расходы на тысячу читателей, зрителей, слушателей (С):

С (1000) = Общие расходы на рекламу / потенциальное количество клиентов.

Общие расходы на рекламу планируются увеличить в размере 12,92% от планируемой выручки от реализации.

Планируемая выручка от реализации предприятия в 2015 году должна быть увеличена на 4424 млн руб., исходя из распоряжения руководства компании.

Расходы на рекламу = 4424 * 12,92% /100% = 571 млн руб.

Потенциальная аудитория: 2 380 654 человека или 2380,654 тыс. человек.

Необходимо также провести расчеты стоимости рекламы с учетом бесполезной аудитории, т. е. та часть аудитории, которая не является целевым рынком компании.

Бесполезная аудитория превышает целевую аудиторию в 3,5 и составляет 2380,654*3,5= 8332,289 тыс. человек.

Общая рекламная аудитория составляет:

2380,654+8332,289= 10 712,943 тыс. человек.

Доля бесполезной аудитории:

8332,289/10 712,943*100% = 77,78%.

Полезная аудитория составляет:

100,00% -77,78% = 22,22%.

Расходы на рекламу на полезную аудиторию составят:

571 * 22,22%/100% = 127 млн руб.

Расходы на рекламу в бесполезной аудитории составят:

571−127 = 444 млн руб.

Расходы на тысячу клиентов бесполезной аудитории составят:

444/8332,289 = 0,05 млн руб. на 1000 человек.

Расходы на тысячу клиентов полезной аудитории составят:

1270/2380,65 = 0,05 млн руб. на 1000 человек.

Проведем планирование рекламной компании ОАО «Вымпелком».

Первый этап — постановка задачи рекламной кампании включает:

1) определение предмета рекламы — продажа бытовых товаров населению города Москвы и области;

2) формулировка цели рекламной кампании — продвижение ОАО «Вымпелком» на рынок города и рост объемов реализации на 15% от уровня 2014 года;

3) финансирование рекламной кампании — 571 млн руб.

Распределение затрат на рекламную компанию приведено в таблице 3.5, а расчет стоимости рекламной компании приведен в таблице 3.

6.

Таблица 3.5 — Распределение затрат на рекламную компанию по видам рекламных носителей Наименование рекламы Структура расходов, % Сумма расходов, млн. руб. Капитальные затраты 68 393 1. Наружная реклама 36 210 2. Реклама в метро 8 48 2. Реклама в Интернет 23 135 Текущие затраты 32 183 1. Реклама в периодических изданиях 16 94 2. Реклама на радио и телевидении 9 54 3. Печатная продукция 6 35 Итого 100 576 Уточним конкретный состав расходов на рекламу в таблицу 3.

6.

Таблица 3.6 — Расчет стоимости рекламной компании Наименование рекламы Расходы на рекламу Сумма, млн. руб. Капитальные затраты 1. Наружная реклама Оформление входа в торговый центр 35 Модернизация вывески 15 Рекламный щит меню перед входом в магазин (торговые точки, где предлагаются услуги (Билайн) 6 Оформление входа фигурками животных и людей 60 Щиты наружной рекламы 70 Оформление фасада здания 30 Итого 210 2. Реклама в Интернет Модернизация сайта 50 продвижение сайта 35 баннерная реклама 50 Итого 135 5. Реклама в метро 1. Рекламные щиты на станциях метро 48 Итого капитальные затраты 393 Текущие затраты 1.

Печатная продукция и сувениры 1. Буклеты 6 2. Карманные календари 12 3. Сувениры 8 4. Календари 8 5.

Фирменная символика 1 Итого 35 2. Реклама в прессе 1. Реклама в газете 40 2. Реклама в журналах 54 Итого 94 3. Реклама на радио и телевидении 1.

Реклама на радио 18 2. Реклама на телевидении 54 Итого 72 Итого текущие затраты 183 Общая стоимость рекламы 576 Таким образом, 68% рекламного бюджета составят капитальные затраты связаны с установкой щитов наружной рекламы, установкой рекламных щитов в метро и расходами, связанными с продвижением и модернизацией сайта. Данные расходы будут связаны с покупкой собственных щитов наружной рекламы и собственных щитов рекламы в метро, а также связанные с продвижением сайта.

Текущие затраты будут осуществляться только ограниченное количество, оговоренное в договоре с рекламодателем, поэтому данные затраты являются текущими. Они включают затраты на рекламу на радио и телевидении, затраты на рекламу в прессе, затраты на распространение печатной продукции и сувениров.

В соответствии с данными таблицы 3.6 предусматривается бюджет капитальных расходов на рекламу в сумме 593 млн руб. и бюджет текущих затрат на рекламу в сумме 183 млн руб.

В результате осуществления предлагаемой рекламной компании бюджет рекламы анализируемого предприятия превзойдет рекламный бюджет его основных конкурентов.

Второй этап — разработка программы рекламной кампании (разработка стратегии и тактики рекламной кампании) включает:

1) изучение предмета рекламы и выделение его особенностей. Основной особенностью услуг ОАО «Вымпелком» является формирование спроса на товары в соответствии с пожеланиями покупателей.

2) выделение круга потребителей рекламируемого товара. Главным образом потребителями товаров ОАО «Вымпелком» являются люди среднего возраста со средним уровнем доходов; жители города Москвы;

3) разработка общей идеи рекламной кампании. Общая идея рекламной компании состоит в том, чтобы рекламировать не только конкретные услуги, но и концепцию обслуживания предприятия;

4) Выбор носителей рекламы:

А) Наружная реклама;

Б) Реклама в Интернет;

В) Реклама в периодических изданиях;

Г) Реклама на радио и телевидении;

Д) Реклама в метро;

Е) Печатная продукция.

Шестой этап — осуществление рекламной кампании включает:

А) подготовка тестов, статей, записей, роликов;

Б). Размещение рекламы по срокам.

Размещение и изготовление рекламы по срокам приведено в таблице 3.

7.

Таблица 3.7 — Размещение и изготовление рекламы по срокам Наименование рекламы я ф м, а м И и, а с о н д 1. Наружная реклама Оформление входа х Модернизация вывески х Рекламный щит меню перед входом х Оформление входа в фигурками животных х Щиты наружной рекламы х Оформление фасада здания 2. Реклама в Интернет модернизация сайта х продвижение сайта х х х х х х х х х х х баннерная реклама х х х х х х х х х х х х 3. Реклама в печатных изданиях Реклама в газете хххх хххх хххх хххх хххх хххх хххх хххх хххх хххх хххх хххх Реклама в журналах х х х х х х х х х х х х 4. Реклама на радио и телевидении Реклама на радио — рекламный ролики в течение года ххх ххх ххх ххх ххх ххх Реклама на телевидении 60 раз в год перед основными праздниками хх хх хх хх хх хх 5. Реклама в метро хх хх хх хх хх хх хх хх хх хх хх хх 6. Печатная продукция и сувениры Буклеты х х х х х х х х х х х х Карманные календари х х х х х х х х х х х х Сувениры х х х х х х х х х х х х Календари х х х х х х х х х х х х Фирменная символика х В таблице 3.4 определено, что некоторые виды рекламы (в частности, реклама в газете, реклама в метро, печатная продукция, сувениры) размещается ежемесячно, а некоторые виды рекламы предусмотрено использовать один раз (наружная реклама, реклама на радио и телевиденье).

Шестой этап — анализ рекламной кампании предполагает определение откликов клиентов на рекламу в целом и по средствам рекламы, а также определения коммуникативной и социальной эффективности рекламы, влияние ее на доход компании. Для того, чтобы дать такую оценку рекламе предлагается проводить регулярные опросы клиентов компании, ежемесячно следить за расходованием средств на рекламу, учитывать изменения в потребностях клиентов, действия конкурентов на рынке связи. Так в случае, активизации конкурентов также проводить коррекцию рекламного бюджета, чтобы клиент, не мог быть захвачен конкурентом и понимал преимущества ОАО «Вымпелком».

На седьмом этапе предлагается организовать архив рекламных компаний на бумажных и электронных носителях, с проведенными расчетами эффективности рекламной компании. Сформировать специальную базу данных об основных характеристиках рекламных компаний: продолжительность, используемые средства, партнеры, места размещения, реакция потребителя.

Таким образом, последовательное осуществление всех перечисленных мероприятий позволит повысить эффективность рекламной компании ОАО «Вымпелком», так как в процессе анализа рекламных мероприятий используются различные графики размещения рекламной информации, составляется медиаплан рекламной компании и оценивается эффективность ее проведения для дальнейшей деятельности фирмы.

3.

2. Оценка эффективности разработанных мероприятий.

Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий необходимо оценить доходы и затраты по предлагаемым мероприятиям.

Затраты на рекламную компанию приведены в таблице 3.3 и составляют 576 млн руб.

Затраты по организации рабочего места специалиста по рекламе и маркетингу приведены в таблице 3.

8.

Таблица 3.8 — Затраты по организации рабочего места специалиста по рекламе и маркетингу Показатели Сумма, тыс. руб. Годовой фонд оплаты труда специалиста по рекламе 360 Отчисления с оплаты труда специалиста по рекламе 94 Заработная плата с отчислениями 454 Организация рабочего места Стол 15 Стул 5 Компьютер 20 канцелярские расходы 10 Итого расходы на организацию рабочего места 50 Общие расходы на оплату труда и организацию рабочего места специалиста по рекламе 504 Общие расходы на оплату труда и организацию рабочего места специалиста по рекламе и маркетингу составляют 504 тыс. руб.

Расходы на участие в тренинге — 100 тыс. руб. То есть расходы на организацию деятельности менеджера по рекламе составят 604 тыс. руб. или 0,6 млн руб.

Таким образом, коммерческие расходы предприятия вырастут на:

0,6+576= 577 млн руб.

В этом разделе рассмотрим общую экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.

Известно, что эффективная аудитория наружной рекламы состоит из 50% от общего числа пешеходов и водителей, и 25% от общего числа пассажиров общественного транспорта, проходящих или проезжающих мимо. При расчете эффективной рекламы на транспорте используются показатели пассажиропотока (PP) — количество пассажиров перевозимых транспортным средством в час.

Эффективная аудитория (Е) рекламы на транспорте высчитывается по формуле:

Где, Ахn — число пассажиров автомобилей;

Tхm — число пассажиров городского транспорта ;

Р — число пешеходов ,.

А, Т — число соответствующих транспортных единиц;

n, m — среднее число пассажиров в транспортной единице.

Проведем расчет Е = (2 * 10+ 150+30)+25*10 = 450.

Значение эффективной аудитории рекламы на транспорте в месяц высчитывается по следующей формуле:

Где, Еh — значения эффективной аудитории в час, Еd — тоже в день, Еm — тоже в месяц.

Времени нахождения транспортной единицы на маршруте — 12 часов и среднего числа рабочих дней в месяц — 22 дня.

Проведем необходимые расчеты:

Еh = (2*10+25*10+150)+30 = 450.

Ed = 12*450 = 5400.

Em = 22*5400 = 118 800.

Реклама на маршрутных такси размещалась сроком на 3 месяца, тогда эффективная аудитория за срок рекламной компании может быть рассчитана по формуле:

Поведем необходимый расчет:

Eу = 3*118 800 = 356 400.

Таким образом, эффективная аудитория рекламы на транспорте (маршрутное такси) за время проведения рекламной компании составит более 350 тыс. человек.

Так же эффективность рекламы на транспорте оценим с помощью показателя — валового оценочного коэффициента" рейтинга маршрута — GRP (Gross Rating Point). Он показывает среднее число контактов с носителем рекламы, приходящееся на 100 представителей целевой аудитории.

GRP наружной рекламы представляет отношение целевой аудитории к общему пассажиропотоку города — РРТ (принимается во внимание население старше 18 лет):

GRT = Eу /PPT x 100%, тогда GRT =356 400 / 6 000 000=0,06.

Другой широко используемый на практике коэффициент — OTS (Opportunity To See — «возможность увидеть») — количество контактов, определяемое на основании GRP и пассажиропотока на конкретном маршруте РРТi:

OTS = GRP х E.

OTS = 0,06*356 400 = 21 384.

Таким образом, за время рекламной компании рекламу компании «Вымпелком» смогут увидеть более 21 тыс. человек.

Известно, что чем больше OTS и, соответственно, GRP, тем большая аудитория имеет шансы увидеть рекламу хотя бы один раз в течение кампании и тем большее число людей из этой аудитории увидит ее более одного раза.

Теперь определим экономическую эффективность размещения рекламы на транспорте.

Затраты на реализацию рекламы на транспорте CPT (Cost Per Thousand — «затраты на тысячу») рассчитываются по формуле:

где Ci — стоимость размещения рекламы на маршрутах СРТ = 24 000 / 356 400 *1000= 67,3.

Таким образом, на одного потенциального клиента компании тратит 67,3 рубля, для сравнения на одного клиента в Интернет рекламе (таблица 3.

3.) компания затратила 13,2 рубля, т. е. компания на транспорте оказывается более дорогостоящей.

Суммирует полученные данные в таблицу 3.

9.

В таблице приведены значения некоторых величин и коэффициентов, рассчитанных для маршрутных такси.

Таблица 3.9 — Показатели эффективности рекламы на транспорте (маршрутные такси) за 3 месяца Е3 GRT3 OTS3 СРТ3 356 400 0,06 21 384 67,3 В целом, реклама на транспорте для компании является эффективным вложение средств рекламного бюджета, но менее эффективной чем реклама в Интернете.

Рассчитаем эффективность рекламы в Интернете, которая определяется, как отношение переходов к показам, и выражается в процентах:

CTR= (C/T)*100%.

Где C — количество переходов по рекламе на сайт;

T — количество показов рекламного сообщения.

Результаты расчета представлены в таблице 3.10 для основных поисковых систем рунета.

Таблица 3.10 — Результаты расчета показателя CTR.

Площадки Переходы, чел. Показы, раз. CTR, % Yandex.ru 371 15 862 2,34 Google.com 1234 26 522 4,65 Price.ru 83 793 10,47 Таким образом, расчет показал, что размещение рекламы в основных поисковых системах Интернет является эффективным решением и в перспективе это направление стоит развивать.

Рассчитаем эффективность работы корпоративного сайта. Для этого необходимы следующие данные:

Средний CTR — сумма CTR всех объявлений, деленная на их количество.

Стоимость/цена одного посетителя — бюджет рекламной кампании, деленный на количество переходов.

Прибыль с клиента — средняя первичная выручка минус стоимость одного посетителя.

Конверсия — изменение количества переходов деленное на количество переходов со всех площадок, умноженное на 100%.

Известно, что на рекламную компанию в Интернет компания затратила более 24 800 тыс. рублей.

Результаты расчета представлены в таблице 3.

11.

Таблица 3.11 — Расчет эффективности работы сайта ОАО «Ростелеком».

Дата начала рекламной кампании 5.

01.2015.

Дата завершения 30.

01.2015.

Бюджет 24 800 тыс. руб. Количество переходов 1890.

Средний CTR 6% Стоимость / цена одного клиента 24 800 / 1890 = 13,1 Прибыль с клиента 360 руб. Конверсия 890 / 1890 *100% = 47% Данные таблицы показывают, что каждая из Интернет площадок имеет различную привлекательность для пользователя. Наибольший CTR у площадки www.price.ru, т.к. это специализированная торговая площадка, имеющая соответственный круг посетителей.

Это свидетельствует о том, что рекламная площадка имеет наибольшую коммуникативную эффективность, и рекламные сообщения видит именно та целевая аудитория, на которую рассчитывали. Кроме того, другой или дополняющий вариант, заключается в том, что визуальное представление рекламного сообщения изготовлено эффективно, и вызывает правильные для рекламодателя ассоциации у пользователя.

По причине эффективности пробной компании в Интернете предлагается компании модернизировать корпоративный сайт с элементами портала. В рамках данной модели речь идёт о создании ресурса, который позиционируется как универсальный источник отраслевых сведений.

В связи с размещение широкого спектра информации особое значение здесь имеет наличие поисковой системы и тематических рубрик. Затраты на такого рода информирование будут целесообразными, если составят примерно 20% от общего бюджета рекламирования.

Кроме корпоративного сайта создаются также микросайты. Это может быть и сайт по продукту с исчерпывающей информацией о характеристике продукта, его ассортименте и способе покупки.

В основу креативного сайта компании рекомендуется положить решение отойти от популярной, для сайтов данного сегмента, концепции. Одной из изюминок проекта может стать виртуальная услуга «Закажи себе общение без границ». Идея этого сервиса заключается в том, что сотрудники какой-либо компании заходят на сайт ОАО «Вымпелком» и, выбрав понравившуюся концепцию услуг, заполняют поля формы: имя своего руководителя, его email, собственные контакты и т. д.

Учитывая, что рекомендации друзей и близких занимают также большой процент среди клиентов, то предлагается уделить больше внимания полиграфической и сувенирной продукции торговой марки «Билайн». Чтобы такое рекламирование не было слишком навязчивым, лучше использовать для переноса информации реквизит. Например, указывать координаты фирмы и немного информации о ней на сувенирах для участников конкурсов или на грамотах, проводимых компанией акциях. Также оставлять свои данные на видео.

В качестве ещё одной рекомендации выступит предложение фирме уделять больше внимания контролю над рекламной деятельностью и ввести в практику проведения исследований до, во время и после завершения рекламной кампании.

Это поможет в тактическом управлении рекламой и приведёт к своевременной коррекции различных мероприятий по продвижению услуг компании на рынок.

Таким образом, следует модернизировать сайт компании и наладить систему продвижения в различных поисковых системах. В настоящее время для этого имеется множество возможностей, от компьютерных программ до специализированных фирм.

Так, компания Медиабит предлагает следующие условия по оптимизации сайтов:

Индивидуальный дизайн, разработанный по пожеланиям клиента. Дизайнеры компании предложат клиенту несколько вариантов на выбор.

Минимальные сроки разработки сайта — от 3 дней.

Доступное решение. Небольшой бюджет сайта — 15 000 руб., включая все дополнительные услуги.

Проведение рекламных кампаний в Интернете оценивается от 1000 дол. (в зависимости от отрасли, целей и задач Интернет-маркетинга компании). Таким образом, на оптимизацию сбыта через Интернет ОАО «Вымпелком» потребуются дополнительные затраты в размере:

15 000 + 31 000 = 46 000 рублей. Как правило, прирост выручки благодаря использованию размещения информации в Интернете на собственном сайте составляет порядка 0,5%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследование теоретических основ организации рекламной деятельности организации позволяет сделать следующие выводы.

Реклама является составной частью маркетинговых коммуникаций. Из всех определений рекламы следует, что предметом рекламы является рекламируемый продукт, а средством распространения рекламы — информационные каналы, с помощью которых рекламные сообщения и доходят до потребителей.

Система маркетинговых коммуникаций же является единым целым, объединяющим всех участников рекламы, информационные каналы и методы коммуникаций, направленные на взаимодействие между заказчиком и адресатами рекламы, следствием чего является успешное достижение маркетинговых задач.

Разработка рекламной компании может включать следующие этапы:

1) определение целей рекламы в компании, то есть для чего необходима реклама и какие результаты необходимо получить;

2) планирование рекламы или медиапланирование — выбор средств рекламы и размера финансовых ресурсов, необходимых для их использования;

3) оценка эффективности рекламы, то есть то, насколько реклама способна помочь компании добиться своих целей, планируемого результата.

Методы управления рекламной деятельностью различаются в зависимости от этапа управления рекламной деятельностью.

Первый этап предполагает применение метод целеполагания в управлении рекламной деятельностью.

Второй этап предполагает применение метода планирования в управлении рекламной деятельности.

Третий — предполагает применение методов оценки в управлении рекламной деятельностью.

Сегодня в условиях глобального информационного общества компаниям, работающим на рынках потребительских товаров и услуг, сложно добиться успеха без использования новых технологий для продвижения своих предложений потребителям. Учитывая, что при усилении конкуренции многие компании стремятся донести информацию о себе и своих товарах потребителям, а потребительское восприятие, как следует из модели потребительского поведения, селективно, востребовано осмысление направлений использования новых технологий в различных видах деятельности, в том числе и в рекламной. Насыщение рынка потребительскими товарами, в ряде случаев — необходимость быстрой окупаемости вследствие сокращения жизненного цикла продукта, ставит перед компаниями задачу поиска новых рынков, в том числе выхода на внешние рынки, и разработки решений в области международной рекламы.

Для многих потребительских товаров в структуре бюджета на продвижение реклама занимает первое место. В этой связи, не умаляя значение таких составляющих коммуникативного комплекса (или комплекса продвижения), как стимулирование сбыта, паблик рилейшнз, директ маркетинг и личные продажи, каждая из которых требует особого анализа с точки зрения возможностей и проблем использования новых технологий для их реализации, понимая, что реклама c перечисленными выше инструментами тесно взаимосвязана и необходимо разрабатывать интегрированные маркетинговые коммуникации, в данной статье мы в основном уделим внимание рекламе.

Открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» (далее по тексту — «Вымпел.

Ком" или «Общество», или ОАО «Вымпел.

Ком", или «Компания») специализируется на предоставлении услуг связи.

В 2013 году размер имущества организации снизился на 22,95%, а в 2014 году вырос на 4,47%. В итоге за рассматриваемый период размер имущества организации и его источников снизился на 19,51%.

Основную долю активов занимают внеоборотные активы, которые в 2013 году снизились с 87,10% до 60,41%, а в 2014 году выросли до 84,62%. Оборотные активы занимают незначительную долю в активе баланса и их доля выросла в 2013 году с 12,90% до 39,59% и затем снизились в 2014 году до 15,38%. То есть предприятие использует агрессивную политику в управлении активами, так как основная часть активов внеоборотные активы, которые не обеспечивают мобильность компании.

В целом наблюдается рост выручки продаж за рассматриваемый период на 1,38%, что связано с ростом количества абонентов компании, в то время, как цены на услуги компании не увеличиваются.

Себестоимость же продаж компании выросла на 9,38%, что связано со значительными расходами по внедрению новых технологий в деятельность компании.

В результате роста себестоимости продаж большей, чем рост выручки от продаж валовая прибыль компании снизилась на 4,60%.

Если рассматривать структуру и динамику затрат, то можно увидеть, что рост затрат происходит по всем элементам затрат и связан с расширением деятельности компании В целом проведя анализ деятельноксти ОАО «Вымпелком» можно увидеть, что компания имеет проблемы с финансовой устойчивостью и ликвидностью, а также наблюдается значительное снижение ее прибылей за счет роста затрат и убытка от финансовой и прочей деятельности.

Стратегическое управление рекламной деятельностью ОАО «Вымпелком» осуществляет генеральный директор, заместитель генерального директора занимается тактическим планированием рекламной деятельности, оперативным планированием рекламной деятельности ОАО «Вымпелком» занимается коммерческий директор, исполнением планов рекламной деятельности ОАО «Вымпелком» занимается менеджер по сбыту.

Управленческие функции менеджера по сбыту существенно ограничены. Как видно из вышеописанного в организации управления рекламной деятельностью предприятием особенно сильны вертикальные связи между целями управления, горизонтальные связи наблюдаются только между руководителями подразделений администрации предприятия. Налицо жестко регламентированный стиль управления рекламной деятельностью.

Введение

должности менеджера по рекламе предполагает, что функции по управлению рекламной деятельностью выполняемые коммерческим директором будут переданы менеджеру по рекламу, а функции по управлению рекламной деятельностью генерального директора и заместителя генерального директора будут переданы коммерческому директору. В результате будет осуществлено снижение нагрузки генерального директора и заместителя генерального директора предприятия, что позволит им освободить часть своего рабочего времени на управление предприятием.

основными преимуществами предприятие обладает в наружной рекламе, рекламе на телевидении и радио. Однако уровень использования рекламы у рассматриваемого предприятия ниже, чем у конкурентов.

Основными недостатками рекламы предприятия являются следующие:

— отсутствие рекламы в метро;

— слабый уровень использования рекламы в газетах и журналах;

— отсутствие профессионального подхода к рекламе.

что основные возможности предприятия по улучшению его рекламной деятельности связаны с участием руководителей предприятия в тренинге по повышению эффективности рекламы, введением должности специалиста по рекламе, увеличением рекламного бюджета.

Улучшение рекламной деятельности предприятия должно привести к росту его прибыли и выручки от оказания услуг.

На основании SWOT — анализа управления рекламной деятельностью ОАО «Вымпелком» можно внести следующие предложения по повышению эффективности управления рекламной деятельностью предприятия.

1. принять в штат специалиста по рекламе и маркетингу;

2. принятому специалисту по рекламе и маркетингу принять участие в тренинг — семинаре «Эффективная рекламная деятельность предприятия торговли»;

3. увеличить бюджет расходов на рекламу и разработать рекламную компанию предприятия с учетом использования наиболее перспективных видов рекламных носителей.

ФЗ «О рекламе» от 13.

03.2006 № 38-ФЗ (ред. От 28.

12.2013 № 38-ФЗ). [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.consultant.ru/popular/advert/. Доступ от 28.

05.2014.

Айзенберг М. Менеджмент рекламы. — М.: Интек, 2014. — 156 с.

Бригхем Юдж. Гапенски Л. Финансовый менеджмент (полный курс) 2 т. СПб «Экономическая школа», 2014.

Бузин В.Н., Бузина Т. С. Медиапланирование для практиков. — М.: Вершина, 2013. — 542 с.

Васильев Г. А., Поляков В. А. Основы рекламной деятельности. — М.: ЮНИТИ ДАНА, 2013. — 189 с.

Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. — Москва: Рус.

ПартнерЛтд, 2012. — 412 с.

Головлева Е. Л. Основы рекламы. — М.: «Феникс», 2004 г. — 320с.

Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. — М.: Финпресс, 2014. — 238 с.

Гольман И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. — М.: Изд-во «Гелла-принт», 2014. — 527 с.

Джоунс Дж. Ф. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиапланирование, интегрированные коммуникации. — М.: Вильямс, 2013. — 416 с.

Дурович А. Д. — Маркетинг предпринимательской деятельности — М.:Финасы и статистика, 2013.

Казанцов А. К., Подлесных В. И., Серова Л. С. Практический менеджмент. М.: ИНФРА-М., 2013. — 634 с.

Казуров А. В. Контроль за ходом рекламной кампании и оценка ее экономического (торгового) эффекта // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 2 (34).

Каневский М. Эффекты рекламы. — М.: Экономика, 2013. — 384 с.

Капустина Я. Е. Теория и практика маркетинга в США. — М.: Экономика, 2012. — 152 с.

Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого бизнеса / Под ред. Е. Пеньковой. — М., 2012.

Ковалев В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 368 с.

Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: ИВЦ-Пресс, 2013, — 687с.

Котлер Ф. Управление маркетингом. — М.: Экономика, 2013. -382 с.

Кохно П. А., Микоюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2012. — 521 с.

Кочеткова А. В. Медиапланирование. — Москва: РИП-холдинг, 2013. — 512 с.

Крылов ИВ. Теория и практика рекламы в России: Учебно методическое пособие. — М.: -, 2012.

Лимитовский М., Лобанова Е., Пиламарчук В., Миносян В. Коопоративный финансовый менеджмент, М.:Юрайт-Издат, 2012.

Лукашов А, Могин А. IPO от I доO. Пособие для финансовых директоров и инвестиционных аналитиков. М.: Алпина Бизнес Букс, 2013.

Маркетинговые исследования в России: Аналитический справочник. М., «Консэко», 2014, — 226 с.

Менеджмент: Учеб. пособие для ВУЗов/ Под ред. Кузнецова Ю. В., Подлесных В. И. — СПб.: Издательский дом «Бизнесс-пресса», 2014. — 428 с.

Мудров А. К. Основы рекламы. — М.: Экономист, 2014.

Музыкант В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями — М.: Эксмо, 2014. -832 с.

Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы.- М., 2014.

Определение рекламы. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://pr-consultant.ru/oreklame. htm. Доступ от 17.

11.2015.

Основы медиапланирования: Курс лекций / В. Н. Бузин. — М.: Издательство Международного института рекламы, 2002.

Панкратов Ф., Баженов Ю., Серегина Т., Шахурин В. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений. — М., 2012. — 345 с.

Пименов П. А. Основы рекламы. — М.: Гардарики, 2014.

Полукаров В.Л., Головлева Е. Л., Добренькова Е. В. и др. Рекламная коммуникация: Учебное пособие. — М.: Международный университет бизнеса и управления: Изд-во «Палеотип»: ИТК «Дашков и Ко», 2013. — 436 с.

Пономарева А. М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности: учеб.

метод. пособие / А. М. Пономарева. — М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2013. — 384 с.

Радченко, Ю. В. Анализ финансовой отчётности — М.: Феникс, 2014.- 326 с.

Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник / под ред. проф. Л. М. Дмитриевой. — М.: Экономистъ, 2013. — 297 с.

Рафтел М., Рафтел Н. Как завоевать клиента. — СПб.: Питер, 2014.

Рекламная деятельность: Учеб. пособие для вузов / Ф. Г. Панкратов. — М.: Маркетинг, 2014.

Росситер Д.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. — СПб.: Питер, 2014.

Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — Минск: Новое знание, 2013.- 726 с.

Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцол Н. Реклама: теория и практика. — М., 2014.

Уэллс У., Беркет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. — СПб.: Питер, 2014. — 361 с.

Федько Н.Г., Федько В. П. Маркетинговые коммуникации. — Ростов-на-Дону, 2013. — с. 59.

Хабаров В. С. Маркетинг в Интернет. М: Паритет Граф, 2013, с. -304.

Что такое реклама и ее место в системе маркетинговых коммуникаций? [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://august-city.ru/mainmhtml?Part=147&PubID=510. Доступ от 17.

11.2015.

Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. М.: Инфра-М, 2013.

Коммерческий директор

Менеджер по сбыту.

Зам. ген директора.

Генеральный директор

Направления совершенствования рекламной деятельности ОАО «Вымпелком».

Улучшение использования рекламного бюджета.

Улучшение организации рекламной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. От 28.12.2013 № 38-ФЗ). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/advert/. Доступ от 28.05.2014.
  2. М. Менеджмент рекламы. — М.: Интек, 2014. — 156 с.
  3. Бригхем Юдж. Гапенски Л. Финансовый менеджмент (полный курс) 2 т. СПб «Экономическая школа», 2014.
  4. В.Н., Бузина Т. С. Медиапланирование для практиков. — М.: Вершина, 2013. — 542 с.
  5. Г. А., Поляков В. А. Основы рекламной деятельности. — М.: ЮНИТИ ДАНА, 2013. — 189 с.
  6. Л. Эффективная реклама в России. — Москва: РусПартнерЛтд, 2012. — 412 с.
  7. Е.Л. Основы рекламы. — М.: «Феникс», 2004 г. — 320с.
  8. Е.Н. Маркетинговые коммуникации. — М.: Финпресс, 2014. — 238 с.
  9. И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. — М.: Изд-во «Гелла-принт», 2014. — 527 с.
  10. Дж. Ф. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиапланирование, интегрированные коммуникации. — М.: Вильямс, 2013. — 416 с.
  11. А. Д. — Маркетинг предпринимательской деятельности — М.:Финасы и статистика, 2013.
  12. А. К., Подлесных В. И., Серова Л. С. Практический менеджмент. М.: ИНФРА-М., 2013. — 634 с.
  13. А.В. Контроль за ходом рекламной кампании и оценка ее экономического (торгового) эффекта // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 2 (34).
  14. М. Эффекты рекламы. — М.: Экономика, 2013. — 384 с.
  15. Я. Е. Теория и практика маркетинга в США. -- М.: Экономика, 2012. — 152 с.
  16. Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого бизнеса / Под ред. Е. Пеньковой. — М., 2012.
  17. В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 368 с.
  18. Ф. Основы маркетинга. — М.: ИВЦ-Пресс, 2013, — 687с.
  19. Ф. Управление маркетингом. — М.: Экономика, 2013. -382 с.
  20. П. А., Микоюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2012. — 521 с.
  21. А.В. Медиапланирование. — Москва: РИП-холдинг, 2013. — 512 с.
  22. ИВ. Теория и практика рекламы в России: Учебно методическое пособие. — М.: -, 2012.
  23. М., Лобанова Е., Пиламарчук В., Миносян В. Коопоративный финансовый менеджмент, М.:Юрайт-Издат, 2012.
  24. Лукашов А, Могин А. IPO от I доO. Пособие для финансовых директоров и инвестиционных аналитиков. М.: Алпина Бизнес Букс, 2013.
  25. Маркетинговые исследования в России: Аналитический справочник. М., «Консэко», 2014, — 226 с.
  26. Менеджмент: Учеб. пособие для ВУЗов/ Под ред. Кузнецова Ю. В., Подлесных В. И. — СПб.: Издательский дом «Бизнесс-пресса», 2014. — 428 с.
  27. А.К. Основы рекламы. — М.: Экономист, 2014.
  28. В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями — М.: Эксмо, 2014. -832 с.
  29. В.Л. Теория и практика современной рекламы.- М., 2014.
  30. Определение рекламы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pr-consultant.ru/oreklame. htm. Доступ от 17.11.2015.
  31. Основы медиапланирования: Курс лекций / В. Н. Бузин. — М.: Издательство Международного института рекламы, 2002.
  32. Ф., Баженов Ю., Серегина Т., Шахурин В. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений. — М., 2012. — 345 с.
  33. П.А. Основы рекламы. — М.: Гардарики, 2014.
  34. В.Л., Головлева Е. Л., Добренькова Е. В. и др. Рекламная коммуникация: Учебное пособие. — М.: Международный университет бизнеса и управления: Изд-во «Палеотип»: ИТК «Дашков и Ко», 2013. — 436 с.
  35. А.М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности: учеб.-метод. пособие / А. М. Пономарева. — М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2013. — 384 с.
  36. , Ю.В. Анализ финансовой отчётности — М.: Феникс, 2014.- 326 с.
  37. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник / под ред. проф. Л. М. Дмитриевой. — М.: Экономистъ, 2013. — 297 с.
  38. М., Рафтел Н. Как завоевать клиента. — СПб.: Питер, 2014.
  39. Рекламная деятельность: Учеб. пособие для вузов / Ф. Г. Панкратов. — М.: Маркетинг, 2014.
  40. Д.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. — СПб.: Питер, 2014.
  41. , Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — Минск: Новое знание, 2013.- 726 с.
  42. Ч., Фрайбургер В., Ротцол Н. Реклама: теория и практика. — М., 2014.
  43. У., Беркет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. — СПб.: Питер, 2014. — 361 с.
  44. Н.Г., Федько В. П. Маркетинговые коммуникации. — Ростов-на-Дону, 2013. — с. 59.
  45. В.С. Маркетинг в Интернет. М: Паритет Граф, 2013, с. -304.
  46. Что такое реклама и ее место в системе маркетинговых коммуникаций? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://august-city.ru/mainmhtml?Part=147&PubID=510. Доступ от 17.11.2015
  47. А.Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. М.: Инфра-М, 2013.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ