Помощь в написании студенческих работ
Антистрессовый сервис

Оценка экономической эффективности проекта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конечно, далеко не все потенциальные клиенты узнают о Интернет — фирме и сделают заказ. Часть из них отсеется — только некоторые увидят рекламное объявление и зайдут на сайт Интернет — фирмы. Причем распространенных и общедоступных способов рекламы в сети интернет всего три. Первый — обеспечение попадания сайта на первую страницу поисковой машины по целевым запросам. Второй — контекстная… Читать ещё >

Оценка экономической эффективности проекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Фирма «ИВЦ «занимается поставками и обслуживанием программных продуктов экономического направления ведущих российских разработчиков. Услуга поставки и обслуживания программных продуктов является предметом активного спроса, поэтому для оценки рынка было предположено, что большинство потенциальных клиентов ищут в сети интернет фирмы, предоставляющие данные услуги, используя поисковые слова «1С:Франчайзи», «1С:Предприятие», «КонсультантПлюс». Количество запросов этих слов в последний месяц было оценено с помощью общедоступных данных службы статистики поисковой системы «Яндекс» и сведено в таблицу 4.10.

Таблица 4.10. Статистика поисковой системы «Яндекс».

Поисковая фаза.

Количество запросов в месяц в Санкт — Петербурге.

1С:Франчайзи.

1С:Предприятие.

КонсультантПлюс.

Доктор Веб.

Автоматизация производства.

Итого:

10 665.

Исходя из этих данных, можно рассчитать популярность этих поисковых слов во всей сети интернет.

Для простоты оценки предположим, что каждый посетитель находит фирму для автоматизации производства, используя только одно из представленных поисковых слов.

Емкость рынка = количество запросов по данным статистики поисковика/доля данного поисковика среди всех поисковиков.

Емкость рынка = 10 665/0,46 = 23 185, то есть 23 185 возможных клиентов в месяц.

Конечно, далеко не все потенциальные клиенты узнают о Интернет — фирме и сделают заказ. Часть из них отсеется — только некоторые увидят рекламное объявление и зайдут на сайт Интернет — фирмы. Причем распространенных и общедоступных способов рекламы в сети интернет всего три. Первый — обеспечение попадания сайта на первую страницу поисковой машины по целевым запросам. Второй — контекстная реклама — появление рекламного сообщения рядом с результатами поиска по тематике, интересующей рекламодателя. Третий — размещение баннеров на тематических ресурсах. Эффективность любого рекламного объявления определяется его кликабельностью, CTR — Click-Through Rate Точную величину CTR можно получить для действующего сайта из данных посещаемости (см. формулу 4.1.).

Формула 4.1. Определение кликабельности После того как потенциальный клиент перешел по рекламной ссылке, он попадает на сайт Интернет — фирмы, задача которого состоит в том, чтобы убедить посетителя сделать заказ в оффлайновой торговой точке или офисе компании. Эффективность такого убеждения определяется коэффициентом конверсии, CR — conversion rate (см. формулу 4.2.).

Формула 4.2. Определение коэффициента конверсии Количество уникальных посетителей определяется по данным размещенных на сайте счетчиков типа Hotlog и Spylog, многие статистические возможности которых предоставляются бесплатно. Количество заказов, полученных с помощью сайта, равно сумме подтвержденных предварительных заказов, сделанных через формы онлайн — заявки на сайте, и заказов, принятых через указанный на сайте телефон. В конечном итоге их число определится величинами кликабельности, конверсии и охватом аудитории интернета конкретным рекламным носителем (см. формулу 4.3).

Формула 4.3. Определение числа заказов Реальное число заказов может отличаться в связи с неточностью оценки емкости рынка, так как кроме учтенных при анализе рынка поисковых запросов клиенты могут искать услуги, используя другие неучтенные слова. Повысить число заказов можно, оптимизируя выбор способа рекламы и увеличивая показатель конверсии.

Если проводить поисковую оптимизацию под ту же систему «Яндекс», то охват аудитории будет 46%, предположим, CTR — 10% при нахождении сайта в десятке результатов поиска, CR оценим в 2% в связи с качественностью аудитории поисковиков (см. формулу 4.3).

Число заказов = 23 185 * 0,46 * 0,10 * 0,02 = 21 заказа/месяц После оценки того, сколько же реальных клиентов можно получить через Интернет — фирму, наиважнейшим становится вопрос: как соотносятся расходы на получение единичного заказа и прибыль от данной продажи? Если прибыль от продажи больше, то имеет смысл говорить о принципиальной окупаемости Интернет — проекта. Но если разница положительна, но невелика, то проект будет долго окупаться и приносить слишком мало прибыли по сравнению с другими способами вложения средств. Конечно, маленькая разница может быть компенсирована большим числом заказов, однако количество заказов сильно ограничено реально доступной долей рынка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой